Алмазы на небе
10 April 2014, Samara

С помощью крупнейшего телескопа установленного в Чили астрономы получили этот снимок бриллиантового кольца.
Голубой пузырь – это планетарная туманность известная как Abell 33. Планетарные туманности образуются при старении звезд. С них сдувается внешняя оболочка газа и появляется гигантский космических пузырь.
Abell 33 представляет собой идеальный круг на небе. Большая редкость, что эта планетарная туманность имеет форму правильного шара, обычно обязательно что-то мешает своим гравитационным возмущением и искривляет фигуру.
Создает иллюзию космического алмаза – яркая звезда, находящаяся на краю туманности. В действительности звезда находится гораздо ближе к Земле, чем туманность. Расстояние до звезды составляет 700 световых лет – это в 2 раза ближе к нам, чем туманность. Однако такое наложение изображений создает нам чудесный эффект.
В центре кольца можно разглядеть остатки звезды, из которой и сформировалась туманность, а звезда теперь является белым карликом (http://www.unawe.org/kids/unawe1254/ru/ ). Звезда видна как белый жемчуг, она светит ярче, чем Солнце, и своим излучением заставляет светиться окружающий ее газовый пузырь.
Интересно, что в последствии белый карлик образует кристаллическое углеродное ядро подобное алмазу!

Новые факты

В конце концов, через большое количество времени белый карлик остынет до такой низкой температуры, что он больше не будет светить и превратится в «черный карлик».

Diamonds in the Sky