Свет из тьмы
16 January 2013, Samara

Далеко не всегда мы можем все видеть, особенно в космосе. Кажущаяся пустота на небе на самом деле представляет собой секретное убежище. Эта замечательная картинка показывает раскаленное облако космической пыли рядом с ярко сияющими звездами. Невооруженным глазом толстые облака подобно этому кажутся темной пустотой, но на самом деле это ярчайшая туманность и самые горячие молодые звезды во Вселенной!

Звезды производят газ и это не секрет, что они и рождаются внутри толстых газовых облаков. Но облака не только дают жизнь звездам, но также и закрывают от нас этот процесс. Однако, к счастью для нас, звезды рождаются горячими и яркими, и их окружает раскаленный газ, который мы и видим.

Скопление ярких молодых звезд сосредоточено справа от центра снимка. Этот бриллиантово-голубой свет можно легко видеть вместо скрытого внутри темного вращающегося газа вокруг них. Две яркие звезды на фотографии можно легко видеть на чистом ночном небе в небольшой бинокль. Эти две очень молодые звезды, имеют возраст менее миллиона лет – для обычных звезд это детский возраст!

Новые факты

Область звездообразования эта может быть просто громадна! Например, Туманность Тарантула, которую вы можете здесь видеть (http://unawe.org/resources/images/eso0650a/ ) – формирует сотни массивных звезд. Ее поперечник составляет 650 световых лет!

Light from the Darkness